МКОУ "СОШ №7" п. Полевой
Тамбовская область, Кирсановский район, поселок Полевой, улица Рабочая, дом 7.
  • Неделя математики

    МКОУ "СОШ №7" п. Полевой
    В соответствии  с планом работы школы в период с 16 по 20 января была проведена неделя математики. Нечаева Татьяна Алексеевна вместе со своими учащимися подготовила и провела  интересные и познавательные мероприятия.Разнообразные формы работы вызвали повы-шенный интерес у учащихся.
    16-20 января
    Неделя математики.
    Неделя математики

    В соответствии  с планом работы школы в период с 16 по 20 января была проведена неделя математики.
    Цель: стимулирование  интереса к математике. 
    Задачи: 
        развитие личностных качеств обучающихся; 
        активизация мыслительной деятельности обучающихся; 
        способствование появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию;
        воспитание культуры коллективного общения.
    Ожидаемые результаты: 
        создание атмосферы успеха;
        укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способно-стях и возможностях;
        развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступ-чивости, инициативности, терпимости;
        развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. 
    Принцип проведения недели. 
        каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;
        каждый учащийся школы может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения недели,  подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с сообщениями на уроках.
    Оформление школы и кабинета. 
    1)    Плакаты с высказываниями: 
        «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачев-ский).
         «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)
         «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов).
        «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В. Ломоносов).
        «Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).
        В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками. (И. Ньютон)
    2) газеты с математическим названием и содержанием. 
    В оформление принимали участие учащиеся всех классов. 

    В первый день недели была проведена командная игра  с учащимися 6 и 9 классов «Путешествие на математическом поезде», где на необычных станциях  были предложены разные интересные задания. Станции назывались «ИСТОРИЧЕСКАЯ»,   «СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ»,     «РЕБУСНАЯ»,     «ЧИСЛОВАЯ», «РАССУЖДАЛКИНО»,  “ВСПОМИНАЛКИНО”,   «АСТРОНОМИЧЕСКАЯ», «ФОКУСНАЯ».  Чтобы победить, учащиеся  должны были быть очень внимательными, быстрее других отвечать на вопросы, выполнять задания на сообразительность. 
    Команды состояли из 4 человек (по 2 человека из каждого класса). Победила команда «Умные, быстрые, ловкие» (Хмельницкий Олег - 6 класс, Варыгин Сергей - 6 класс, Волков Никита- 9 класс, Закомолдин Александр – 9 класс).
    Во второй день недели учитель математики рассказала учащимся 6 -11 классов об истории возникновения и видах математических софизмов и парадоксов, показала, как получаются абсурдные выводы и значимость математических софизмов при изучении математики, научила распознавать ошибки в них.
    Были предложены учащимся  математические ребусы и  кроссворды для само-стоятельного решения.   
    В среду был проведен  математический КВН для учащихся 10-11 классов. В со-стязании участвовали 2 команды: команда «Треугольники» и команда «Квадрат».
    Состязание проводилось в таком порядке:
    1.    Приветствие команд. 
    2.    «Конкурс на внимательность»
    3.    «Математическая смекалка» 
    4.     «Заморочки из бочки» (на скорость)
    5.    Составление слов из слова «Транспортир»
    6.    Конкурс капитанов 
    7.    Конкурс со зрителями
    8.    Подведение итогов. 
    Победила команда «Квадрат», которая состояла из 6 человек: Кожеченков Максим(10а кл.),  Фирсов Максим (10а кл.),  Арефьев Николай (10б кл.),   Ходченков Антон(10б кл.),   Князев Раман(11 кл.),   Минаков Александр(11 кл.).  
    В четверг проведена игра «Математическая мозаика»  для учащихся 6 – 11 классов. Учащиеся делятся на две сборные команды по 5 человек: «Умники» (Хмельницкий Олег-6 кл.,  Волков Никита-9 кл.,  Евланов Артём-10а кл., Коробков Дмитрий – 10б кл., Митрович Владислав – 11 кл.), «Комбинаторы» (Хмельницкий Николай -6 кл., Бударин Александр – 9 кл, Богатов Вячеслав – 10а кл., Соболев Денис – 10бкл.,  Лазарев Евгений -11 кл.).            
    Вопросы игры разбиты на шесть категорий:
    «Великие и знаменитые»
    Вопросы этой категории о знаменитых людях,  связанных с математикой.
    «Шифровальщик»
    В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия   или названия геометрических фигур.
    «Карта мира»
    Вопросы этой категории связывают математику и географию.
    «Мир культуры»
    Вопросы этой категории связывают математику и мировую культуру.
    «Чудеса природы»
    Вопросы этой категории связывают математику и природу.
    «Среднее арифметическое»
    По окончании игры подсчитаны баллы, заработанные каждой командой. Выиграла команда «Умники». 
     Последний день недели  был посвящён  удивительному открытию немецкого математика Августа Мёбиуса -  ленте Мебиуса. Учитель познакомил  учащихся с биографией Августа Фердинанда Мёбиуса, с историей его замечательного открытия, показала процесс его изготовления. Вместе с учащимися  исследовали его свойства, выяснили,  какие изобретения появились, в основе которых лежала односторонняя поверхность, и рассмотрели области применения листа Мёбиуса
    Подведение итогов. 
    Живой интерес вызвало решение кроссвордов, ребусов, занимательных задач. При подведении итогов недели результаты их решения были учтены. 

    Хмельницкому Олегу-6 кл.,  Варыгину Сергею - 6 кл., Волкову Никите -9 кл., Фирсову Максиму -10а кл.,  Арефьеву Николаю -10б кл.,   Митрович Владиславу –11 кл., Лазареву Евгению  - 11 кл. вручили дипломы за активное участие в мероприятиях недели математики, а Хмельницкому Николаю -6 кл., Бударину Александру – 9 кл, Закомолдину Александру – 9 кл., Богатову Вячеславу – 10а кл., Кожеченкову Максиму -10а кл.,  Евланову Артёму-10а кл., Соболеву Денису – 10бкл.,  Коробкову Дмитрию – 10б кл, Ходченкову Антону - 10б кл.,  Князеву Раману -11 кл.,   Минакову Александру -11 кл.  – благодарности за участие в игре.            

     
    Выводы: Педагог вместе со своими учащимися подготовил и провел  интерес-ные и познавательные мероприятия. Разнообразные формы работы вызвали повы-шенный интерес у учащихся.
    Неделя прошла организованно, на высоком методическом уровне,  что способствовало развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, повышению образовательного уровня, обучению самостоятельности и творчеству. 
    На мероприятиях  царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.
    Большое внимание уделялось привлечению жизненного опыта учащихся при изучении материала, что повышает мотивацию к обучению.
     

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie